Аквариум, Печа-Куча и Антиконференция: новые форматы деловых мероприятий
- Презентация компании, товара или услуги
- Установление и укрепление партнерских отношений
- Упоминание в СМИ
- Создание имиджа
- Привлечение новых клиентов и партнеров
Содержание
1. Технология Открытого Пространства
2. Аквариум
3. Печа-Куча
4. Антиконференция
5. Бизнес-игра
6. Тайное собрание
7. Как сделать деловое мероприятие ярче
1. Технология Открытого Пространства
Формат с уклоном в самоорганизацию для обсуждения сложных вопросов и поиска неожиданных решений.
Сценарий: модератор мероприятия озвучивает участникам проблему и объясняет основные принципы:
- Каждый участник может предлагать свои идеи и решения.
- Важно, что происходит «здесь и сейчас», а не на то, «что было бы, если…».
- Участники сами определяют комфортные для себя тайминги и темп обсуждения.
- Мероприятие закончится тогда, когда это будет нужно участникам.
Обычно участники разбиваются на небольшие группы, каждая из которых обсуждает свою тему. Если человек во время группового обсуждения понимает, что не может ничего привнести или чему-то научиться, то ему следует перейти в другую группу.
Назначение: решение комплексных вопросов с большим количеством участников. Стратегическое планирование. Обмен опытом и знаниями. Тимбилдинг и нетворкинг.
Длительность: 1-2 дня.
2. Аквариум
Сценарий: гости рассаживаются кругами. В центре («аквариуме») сидят участники дискуссии, вокруг них — слушатели. В открытом варианте любой слушатель может присоединиться к дебатам во внутреннем круге. А в закрытом «аквариуме» смена участников происходит после окончания обсуждения. После завершения дискуссий участники и слушатели могут обменяться мнениями. Мероприятием руководит модератор.
Такой формат способствует обсуждению вопросов с разных точек зрения и установлению доверительных отношений между всеми гостями.
Назначение: альтернатива классическим дебатам и дискуссиям. Вовлечение всех присутствующих в обсуждение на профессиональных форумах и конференциях. Обучение.
Длительность: несколько часов.
3. Печа-Куча
Сценарий: спикеры представляют презентации по теме мероприятия, объемом максимум 20 слайдов. На комментарии к каждому слайду выделяется не более 20 секунд. Часто подобные ивенты проводятся в вечернее время в клубах, студиях и других необычных локациях, где есть сцена. Это делает их неформальными и живыми. Изначально формат использовался для мероприятий в сфере дизайна и архитектуры, но в настоящее время тематика может быть практически любой.
Назначение: альтернатива классическим презентациям. Обсуждение популярных тем. Создание веселой и непринужденной обстановки. Ограничение по времени.
Длительность: примерно полтора часа.
4. Антиконференция
Сценарий: участники заранее определяют концепцию, собирают идеи и продумывают ход ивента. В результате планируется несколько тематических потоков, проходящих параллельно. Все могут свободно перемещаться между потоками. Потоки ограничены временными рамками.
Традиционного деления на спикеров и слушателей тут нет. Любой желающий может стать лидером потока по ходу мероприятия.
Назначение: обсуждение насущных вопросов в неформальной обстановке. Возможность заявить о себе.
Длительность: 1 день.
5. Бизнес-игра
Сценарий: мероприятие, заточенное на практику, где выдаются задания, приближенные к реальным ситуациям. После совещания в небольших группах, участники придумывают решения и презентуют их всем собравшимся.
Назначение: бизнес-тренинги. Поиск новых решений. Обучение
Длительность: 1 день.
6. Тайное собрание
Сценарий: важно прогреть ЦА до старта мероприятия цепляющими тизерами, сохранив локацию и (или) программу мероприятия в секрете. Для создания интриги нужно использовать соцсети, диджитал и оффлайн рекламу, сарафанное радио. Сам ивент должен произвести вау-эффект за счет необычных локаций, новых технологий и вовлечения участников в свободное общение.
Назначение: презентация продуктов и услуг. Формирование бизнес-комьюнити. Привлечение новых партнеров. Обучение. Корпоративы.
Длительность: 1 день.
Как сделать деловое мероприятие ярче
Мы представили далеко не весь список актуальных форматов деловых мероприятий. Постоянно появляются новые методики. Кроме того, их можно комбинировать и создавать собственные. Например, Аквариум легко объединяется с Тайным собранием. Такой подход дает дополнительный прогрев целевой аудитории. Обычными выступлениями спикеров уже никого не удивить. Нужно выбирать локации со множеством сцен, добавлять диалоги, интерактивы, воркшопы и квесты. «Сочетание несочетаемого» также отлично работает. Почему бы не совместить деловую конференцию с парусной регатой или выездом на природу?
А благодаря новым технологиям, мы уже сейчас можем посещать онлайн-события в метавселенных. Там каждый участник создаёт своего аватара, а затем переносится в виртуальное пространство. Это позволяет удаленно принимать участие в различных активностях и взаимодействовать с другими аватарами в режиме реального времени.
Мы в Galactic Group организовывали сотни деловых мероприятий в различных форматах: конференции, саммиты, пресс — конференции, выставки, дебаты, лектории, мастер-классы, тренинги и многое другое. Из этого опыта мы извлекли главное: вовлекайте аудиторию в коммуникацию, помните о бизнес-целях и не бойтесь экспериментировать.