Поиск

Поиск
Наверх
  • Главная
  •   /  
  • Все посты
  •   /  
  • Аквариум, Печа-Куча и Антиконференция: новые форматы деловых мероприятий

Аквариум, Печа-Куча и Антиконференция: новые форматы деловых мероприятий

Деловое мероприятие? Звучит так себе: спикер зачитывает доклад перед скучающей аудиторией, а потом несколько человек задают дежурные вопросы. Раньше все так и было, но теперь на вооружении у ивент-агентств есть множество форматов, призванных перевернуть индустрию.
В каком бы формате не проходила деловая встреча, важно помнить о ее главных целях:
В зависимости от целей и задач мероприятия можно организовать сценарий, где каждый участник получит шанс поделиться опытом в увлекательной и неформальной обстановке. Мы активно применяем разнообразные форматы деловых мероприятий и хотим рассказать вам, как превратить строгую конференцию в событие, о котором будут писать в CМИ и социальных сетях.

Содержание

1. Технология Открытого Пространства
2. Аквариум
3. Печа-Куча
4. Антиконференция
5. Бизнес-игра
6. Тайное собрание
7. Как сделать деловое мероприятие ярче

1. Технология Открытого Пространства

Формат с уклоном в самоорганизацию для обсуждения сложных вопросов и поиска неожиданных решений.

Сценарий: модератор мероприятия озвучивает участникам проблему и объясняет основные принципы:

Обычно участники разбиваются на небольшие группы, каждая из которых обсуждает свою тему. Если человек во время группового обсуждения понимает, что не может ничего привнести или чему-то научиться, то ему следует перейти в другую группу.

Назначение: решение комплексных вопросов с большим количеством участников. Стратегическое планирование. Обмен опытом и знаниями. Тимбилдинг и нетворкинг.

Длительность: 1-2 дня.

2. Аквариум
Интерактивный круглый стол для обсуждения горячих тем.

Сценарий: гости рассаживаются кругами. В центре («аквариуме») сидят участники дискуссии, вокруг них — слушатели. В открытом варианте любой слушатель может присоединиться к дебатам во внутреннем круге. А в закрытом «аквариуме» смена участников происходит после окончания обсуждения. После завершения дискуссий участники и слушатели могут обменяться мнениями. Мероприятием руководит модератор.
Такой формат способствует обсуждению вопросов с разных точек зрения и установлению доверительных отношений между всеми гостями.

Назначение: альтернатива классическим дебатам и дискуссиям. Вовлечение всех присутствующих в обсуждение на профессиональных форумах и конференциях. Обучение.

Длительность: несколько часов.

3. Печа-Куча
PechaKucha («болтовня» по-японски) — это искусство кратких презентаций.

Сценарий: спикеры представляют презентации по теме мероприятия, объемом максимум 20 слайдов. На комментарии к каждому слайду выделяется не более 20 секунд. Часто подобные ивенты проводятся в вечернее время в клубах, студиях и других необычных локациях, где есть сцена. Это делает их неформальными и живыми. Изначально формат использовался для мероприятий в сфере дизайна и архитектуры, но в настоящее время тематика может быть практически любой.

Назначение: альтернатива классическим презентациям. Обсуждение популярных тем. Создание веселой и непринужденной обстановки. Ограничение по времени.

Длительность: примерно полтора часа.

4. Антиконференция
Мероприятие, правила которого придумывают участники, а не организаторы.

Сценарий: участники заранее определяют концепцию, собирают идеи и продумывают ход ивента. В результате планируется несколько тематических потоков, проходящих параллельно. Все могут свободно перемещаться между потоками. Потоки ограничены временными рамками.
Традиционного деления на спикеров и слушателей тут нет. Любой желающий может стать лидером потока по ходу мероприятия.

Назначение: обсуждение насущных вопросов в неформальной обстановке. Возможность заявить о себе.

Длительность: 1 день.

5. Бизнес-игра
Формат, в котором имитируются бизнес-кейсы, а участники их проигрывают и разбирают.

Сценарий: мероприятие, заточенное на практику, где выдаются задания, приближенные к реальным ситуациям. После совещания в небольших группах, участники придумывают решения и презентуют их всем собравшимся.

Назначение: бизнес-тренинги. Поиск новых решений. Обучение

Длительность: 1 день.

6. Тайное собрание
Ивент, место проведения или концепция которого не разглашаются до самого начала.

Сценарий: важно прогреть ЦА до старта мероприятия цепляющими тизерами, сохранив локацию и (или) программу мероприятия в секрете. Для создания интриги нужно использовать соцсети, диджитал и оффлайн рекламу, сарафанное радио. Сам ивент должен произвести вау-эффект за счет необычных локаций, новых технологий и вовлечения участников в свободное общение.

Назначение: презентация продуктов и услуг. Формирование бизнес-комьюнити. Привлечение новых партнеров. Обучение. Корпоративы.

Длительность: 1 день.

Как сделать деловое мероприятие ярче

Мы представили далеко не весь список актуальных форматов деловых мероприятий. Постоянно появляются новые методики. Кроме того, их можно комбинировать и создавать собственные. Например, Аквариум легко объединяется с Тайным собранием. Такой подход дает дополнительный прогрев целевой аудитории. Обычными выступлениями спикеров уже никого не удивить. Нужно выбирать локации со множеством сцен, добавлять диалоги, интерактивы, воркшопы и квесты. «Сочетание несочетаемого» также отлично работает. Почему бы не совместить деловую конференцию с парусной регатой или выездом на природу?

А благодаря новым технологиям, мы уже сейчас можем посещать онлайн-события в метавселенных. Там каждый участник создаёт своего аватара, а затем переносится в виртуальное пространство. Это позволяет удаленно принимать участие в различных активностях и взаимодействовать с другими аватарами в режиме реального времени.

Мы в Galactic Group организовывали сотни деловых мероприятий в различных форматах: конференции, саммиты, пресс — конференции, выставки, дебаты, лектории, мастер-классы, тренинги и многое другое. Из этого опыта мы извлекли главное: вовлекайте аудиторию в коммуникацию, помните о бизнес-целях и не бойтесь экспериментировать.

Присоединяйтесь