Поиск

Поиск
Наверх

Визуальные тренды 2022

По актуальным тенденциям дизайна и декора сразу понятно: будущее наступило. Ивенты проходят в виртуальной реальности, музыку к ним пишет искусственный интеллект и для каждого посетителя можно создать уникальный опыт. В этом году нас ждут космические пейзажи, оптические иллюзии и сочные, оптимистичные цвета. Может показаться, что в этом году на пике только яркие, даже агрессивные визуалы, но тренды в этом году противоречивы: природные цвета и зернистые фактуры пока не сдают позиций. Расскажем, чем метавселенная отличается от иммерсивного мира, чего от ивентов хотят активисты-экологи и как рассказывать истории, от которых невозможно оторваться.
Метавселенная
Самым распространенным трендом 2022 года обещает быть Метавселенная — цифровая реальность, существующая в реальном времени. Пока она состоит из множества виртуальных пространств на базе интернета, пользователи могут взаимодействовать как между собой, так и с трехмерным виртуальным миром. Метавселенную многие считают новым витком развития интернета..

Технически существование метавселенной построено на дополненной (AR) и виртуальной реальности (VR). Полностью виртуальная версия пока мало распространена — все же она требует довольно серьезного технического оснащения, которое сложно сразу запустить в массовое производство. А вот дополненная реальность породила уже не один массовый бум. Самый очевидный пример — Pokémon Go, первая всемирно известная игра, совместившая физические локации и виртуальные детали. Сейчас такой функционал добавили многие компании, особенно игровые или ориентированные на детский рынок. Приложения, добавляющие виртуальных персонажей на изображение камеры телефона, есть у McDonalds и Kinder. Взрослые тоже с удовольствием играют в виртуальные преображения: лектор на онлайн вебинаре запросто может появиться с заячьими ушами из Snapchat.

Индустрия развлечений не просто использует некоторые возможности метавселенной, но и проводит ивенты в полностью виртуальном пространстве. Такие концерты провели Imagine Dragons, Travis Scott и Muse, а игровой монстр Roblox запустил недельный музыкальный онлайн-фестиваль с 5 миллионами посещений. Полностью виртуальные события подходят далеко не всем, но использование отдельных технологий AR и VR уже стало трендом. Его задача — создать или усилить эффект присутствия, повысить интерактивность. Добиться этого поможет дизайн с продуманными 3D-элементами и моушн-графика.

Иммерсивный мир
Иммерсивные проекты — одно из направлений развития метавселенной, но они уже стали самостоятельным трендом в дизайне. Такие инструменты тоже призваны дать пользователю то, что называют «бесшовным» переходом между онлайн-объектами и реальностью. Но, в отличие от метавселенной, иммерсивный мир больше ориентирован на пользовательский опыт, а не на глобальное взаимодействие пользователей между собой. Пока он скорее строится на дополненной реальности, чем на виртуальной, но это технологические ограничения: VR-гарнитуры, без которых полноценно погрузиться в придуманный мир невозможно, пока еще недостаточно доработаны для массового рынка.
Зато дополненная реальность совместима со многими смартфонами, это позволяет использовать ее в 3D-рекламе, дизайне, оформлении мероприятий и даже оптимизации шоппинга. Например, некоторые компании предлагают специальные линзы для покупок, с помощью которых можно протестировать или примерить товар. Иммерсивные инструменты не обязательно предназначены для индивидуального опыта, как AR-фильтры. Трехмерную анимацию и моушн-графику можно использовать в диджитал-кампаниях, а с помощью измененной перспективы создавать 3D-иллюзии на оффлайн мероприятиях.
Психоделическое искусство
Может показаться, что все основные тренды сфокусированы на виртуализации и диджитал-инструментах, но есть в 2022 году место и ностальгии. Дизайнеры вдохновляются мотивами 70-х — психоделикой, гипнотическими ломаными линиями и кислотными цветами. В диджитал-пространстве в моде будут сложные яркие абстракции, их сейчас удобно создавать в специальных редакторах.

В графическом дизайне можно ждать экспериментов с отсылками к хиппи-стилю. Поп-арт 70-х — это рукописные шрифты, изогнутые формы, простые иллюстрации и яркие цвета. Актуальными будут зернистые и голографические фоны.

Похожий тренд сформулировали аналитики Adobe Stock, его назвали Powerfully Playful и адекватно перевести это на русский непросто. Дословный перевод — «мощно игривый» звучит довольно странно, но именно эти два качества и объединяет этот визуальная тенденция. От игривости — яркие цвета, дерзкие решения и анимированные детали. Легкомысленные цветовые решения уравновесит поток решительности, мощный эмоциональный дизайн.

Эковектор
К 2022 году экологичность мероприятия — это даже не тенденция, а скорее норма, необходимый минимум. Для потребителей важно, как бренд относится к охране природы. Это отразилось на философии мероприятий: например, от организаторов ивентов нередко требуют расчета углеродного следа.
В позицировании марок этот бренд называют Prioritize Our Planet. В этом году актуален и New Naturalism: визуальные эффекты в стиле модернизма, с акцентом на всем природном. Дизайнеры используют натуральные палитры — чёрную, белую и терракотовую, а еще выбирают землистые оттенки. В декоре будут уместны натуральные материалы и мягкие несовершенные формы.
Научная фантастика или фантастическая реальность
Еще один футуристический тренд, прекрасно сочетающийся с иммерсивными инструментами — межпланетный антураж научной фантастики. В декоре и дизайне он предполагает мотивы оформления межпланетных кораблей, образы роботов и космические пейзажи.
Этому стилю подойдут темные оттенки и металлические текстуры. Аналитики Adobe назвали эту тенденцию Otherworldly Visions: образы других миров. Она вобрала в себя элементы афро футуризма — смеси псевдоафриканского и космического визуалов. Создатели тренда вдохновились соларпанком — это утопический стиль в искусстве, представляющий будущее человечества, решившего все наиболее важные проблемы. В дизайне это проявляется через мягкие цветовые градиенты, оптические иллюзии и эфирные иллюстрации. Залитые солнцем зеленые многоярусные города, обтекаемые формы межпланетных шаттлов, сверкающие скафандры — все это уместно в оформлении ивентов и сайтов.
Скроллителлинг
Скорость, с которой пользователь просматривает новости в соцсетях, вынуждает производителей контента искать способы молниеносно привлекать его внимание. Тренд этого сезона объединил в себе два привычных явления: scrolling, то есть, пролистывание ленты, и storytelling — рассказывание истории. Главная задача оформления — не дать пользователю отвлечься и пролистать не глядя видео или картинку.
Для этого дизайнеры экспериментируют с разными элементами: асимметричными макетами, огромными шрифтами, параллакс-скроллингом и 3D-моушеном. Для усиления эффекта погружения используют hero-видео, адаптированные аудиотреки и звуки. Но все это работает только при скоростной загрузке и если читателю рассказывают близкую ему уникальную историю.
Акцент на текст
Еще один заметный тренд с похожей задачей — захватить внимание зрителя и не отпускать — Copy and Captions. Это акцент на текст, субтитры, подписи — любые элементы, помогающие смотреть видео в соцсетях без звука. Заодно контент адаптируют для людей с нарушением слуха. В соцсетях считается хорошим тоном давать зрителю возможность выбрать, как ему удобнее получить информацию: прочитать или услышать. Поэтому даже сосредоточенные на визуале TikTok, Instagram и YouTube пускают титры к видео. Но не только тренды влияют на соцсети — самые популярные площадки сами задают моду. В этом сезоне, например, многие визуалы оформляют в стиле сториз Instagram.
Философия “Joy” — оптимизм & эндорфины
Уставший от пандемии мир хочет получать и генерировать радость настолько сильно, что оптимизм превратился в полноценную тенденцию. В дизайне сейчас уместны яркие, сочные, но не агрессивные цвета.
Веселые, беззаботные темы, максимально далекие от возможных проблем, можно использовать везде: в декоре, веб-дизайне, оформлении мероприятий. В таком ключе сейчас выступают многие международные корпорации: выбирают для рекламы фотографии смеющихся людей, рисуют добрые мультики и уходят от серьезного тона. Какого-то универсального набора визуальных элементов нет, но для каждого мероприятия или бизнеса можно найти свой источник эндорфинов.
Диджитал в помощь визуалу: генеративная музыка
Мы уже поговорили о метавселенной и иммерсивном мире: строго говоря, их нельзя назвать визуальными тенденциями, но без них уже сложно представить себе оформление практически чего угодно. Поэтому говорить о визуале в 2022 году невозможно без упоминания диджитал-трендов. Этот ряд логично продолжает генеративная музыка, то есть, созданная искусственным интеллектом.

Способов компилирования может быть несколько, но главный отличительный признак такой музыки — отсутствие композитора-человека. Обычно за базу для композиции берут human-made samples — сэмплы, записанные музыкантами специально для этой цели. Эти фрагменты выкупают специализированные программы — например, российский Mubert или немецкий Endel. Дальше алгоритм в реальном времени создает композицию, которую можно адаптировать под нужные параметры и максимально персонализировать.

Генеративные композиции не защищаются авторскими правами, а значит, их спокойно можно использовать для игр, стримов и публичных мероприятий. Такой трек не удалят из размещенного в интернете видео, его можно свободно использовать для фона на сайте или в приложении. Но выгода и удобство — не главные достоинства такой музыки, гораздо важнее возможность персонализировать ее, а значит — и свое мероприятие или продукт. Трек может подстроиться под настроение, вкус и даже частоту пульса слушателя. Это дает позволяет создавать эксклюзивный опыт на диджитал-выставках и в других иммерсивных ивентах. Гипотетически, использовать адаптивные треки можно и на офлайн мероприятиях: если бесшумные дискотеки одно время пользовались успехом, почему бы не совместить два работающих инструмента.

Присоединяйтесь