Поиск

Поиск
Наверх
  • Главная
  •   /  
  • Все посты
  •   /  
  • Зачем компаниям NFT: невзаимозаменяемый опыт для бизнеса и ивентов

Зачем компаниям NFT: невзаимозаменяемый опыт для бизнеса и ивентов

В 2021 году NFT (non-fungible token — невзаимозаменяемый токен) буквально взорвал цифровую индустрию. Контент-мейкеры получили выгодный и надёжный способ заработка на своём творчестве. А бренды быстро поняли, что NFT — это не только отличная возможность для PR и хайпа, но и перспективный инструмент для выхода на глобальные рынки, создания цифрового комьюнити и продажи своих товаров и услуг.

Рассказываем, что из себя представляет NFT, в чём его преимущества и почему эту технологию будущего уже сейчас стоит осваивать не только брендам и коллекционерам, но и ивент-агентствам. Статья будет объемной. И прежде чем мы подойдем к ивент-составляющей, разложим все по полочкам, чтобы не осталось вопросов.

Содержание

1. Что такое Web 3.0

2. Что такое блокчейн и токен

3. Преимущества NFT

4. Как создать и продать NFT

5. Зачем брендам NFT

6. NFT и ивент

7. Будущее NFT

Что такое Web 3.0

В начале своего развития интернет представлял из себя каталог статичных веб-страниц с текстом и примитивным дизайном. Пользователи могли лишь читать тот контент, который загружали создатели сайтов. Эта концепция позже будет названа Web 1.0.

Примерно с 2004 года интернет начал стремительно эволюционировать. Концепция Web 2.0 привнесла интерактивность, автоматизацию и алгоритмы, рекомендующие нам контент. Распространение мобильного интернета, облачных сервисов и соцсетей позволило IT-гигантам захватить рынок. Пользователи начали обмениваться сообщениями и файлами, создавать свой контент, использовать удобные сервисы и приложения. Корпорации же начали собирать информацию о пользователях. Причём не только для развития собственных технологий, но и для продажи данных рекламодателям.

Сегодня мы стоим на пороге новой эпохи — интернета на блокчейне (blockchain) или Web 3.0.

Его основные отличия:

Что такое блокчейн и токен

Блокчейн — это реестр данных, состоящий из огромной цепочки блоков, содержащих информацию. Хранятся эти блоки одновременно на множестве устройств по всему миру, а не на каком-то отдельном сервере. В отличие от централизованных систем, информацию в конкретном блоке нельзя так просто изменить или удалить. Таким образом, блокчейн является надёжным и доверительным инструментом для участников сети.
Токен — это цифровая запись в определённом блоке внутри блокчейн-сети. Токены могут быть взаимозаменяемыми. Например, биткоин можно заменить на аналогичный биткоин. Всё как с реальной монетой. А NFT — невзаимозаменяемый токен, который существует в единственном экземпляре. Его можно сравнить с картиной художника. NFT уникален и содержит в себе всю информация об авторе цифрового объекта, его покупателе и всех операциях, которые были с ним произведены. Объектом может выступать что угодно: изображение, гиф, видео, текст, музыка, 3D-модель.

Преимущества NFT

NFT позволяет подтвердить уникальность цифрового объекта и определить его автора и владельца в рамках блокчейн-платформы. Создателям цифрового контента это открывает двери для монетизации своего творчества.
Коллекционеры и селебы охотятся за персонажами в виде рисованных обезьян Bored Apes Yacht Club или пиксельных панков Crypto Punks.

Источник: cnet.com
Источник: bloomberg.com

Ценители искусства и инвесторы готовы выкладывать $69,3 млн за картину графического дизайнера Майка Винкельманна «Первые 5000 дней» или $2,9 млн за первый твит генерального директора Twitter Джека Дорси.

Источник: liveauctioneers.com

Как создать и продать NFT

Создать свой NFT может любой желающий. Для этого нужно обзавестись криптовалютным кошельком и выпустить токен на OpenSeaRarible или подобных площадках. Иногда там бывают комиссии. Цифровой объект, к которому будет привязан токен, можно загрузить на площадку. Там же есть возможность выставить объект на продажу по желаемой цене. Когда найдётся покупатель, система выдаст ему цифровой сертификат, а продавцу автоматически переведёт криптовалюту.

При этом все операции по продаже NFT происходят с помощью смарт-контрактов — безопасных протоколов в системе блокчейна, где прописываются нюансы сделки, возможности для перепродажи и дальнейшего использования цифровых объектов.

Часто авторы разрешают брендам использовать NFT в коммерческих целях — в рекламе или мерче. NFT можно раздавать бесплатно. Этим также часто пользуются бренды и организаторы ивентов для привлечения внимания к рекламным кампаниям и мероприятиям. В дальнейшем бренды позволяют обменивать эти NFT на товары, услуги или бонусы.

Зачем брендам NFT

Выход на новый рынок, PR, геймификация, благотворительные акции, создание цифрового коммьюнити, поощрение клиентов, вход в метавселенные — вот лишь немногое из того, что бренды могут решать с помощью NFT. FMCG запускают игры и метавселенные с NFT-призами, fashion-бренды проводят показы цифровой одежды, IT-компании делают коллаборации с цифровыми художниками и устраивают аукционы NFT-арта. Рассмотрим несколько кейсов.
1. Adidas Ozworld

Спортивный бренд готовится представить свою метавселенную Ozworld в честь выхода новой коллекции одноименных кроссовок.

Источник: awwwards.com
Любой участник может создать NFT-аватар на основе своей личности, одеть его в новые кроссовки с помощью искусственного интеллекта, поделиться им в соцсетях, а также использовать свой аватар как цифровой паспорт для метавселенной.
2. Starbucks Odyssey

Сеть кофеен запустила программу лояльности, в рамках которой было выпущено 2000 NFT.

Источник: stories.starbucks.com
Токены стоили $100 и давали участникам возможность повышать свой уровень членства, получать различные награды и даже отправиться в путешествие на кофейную ферму бренда. Все NFT были распроданы за 20 минут.
3. Louis: The Game
В честь 200-летия своего основателя, французский дом моды создал мобильную игру с использованием NFT.
Источник: prestigeonline.com  

В ней игрок управляет персонажем Vivienne и находит NFT-карточки, параллельно знакомясь с историей бренда и жизнью Луи Виттона. Игру скачали более 2 млн раз.

 

Бренды стали чаще экспериментировать с NFT по нескольким причинам:

NFT и ивент

В прошлом году компания YellowHeart представила метавселенную для проведения виртуальных концертов. С её помощью участники могут приобретать NFT-билеты, цифровой мерч, а также взаимодействовать между собой. NFT-билеты проще приобрести, нельзя потерять и почти невозможно подделать. Также технология позволяет избежать завышенных цен и заработать на перепродаже билетов. Выручка от продажи каждого билета автоматически распределяется между всеми участниками и организаторами мероприятия на тех условиях, которые записаны в смарт-контракте.
Подобную механику опробовал в этом году американский фестиваль NFT-искусства и музыки Afterparty.

Источник: protocol.com  

Организаторы выпустили 1500 NFT Utopian, владельцы которых получили доступ на фестиваль в течении 5 лет, возможность попасть в специальные зоны и другие преимущества. А российская NFT-галерея 2MRW провела выставку LOOK 3.0, на которой были представлены работы 25 цифровых художников.

Источник: protocol.com  
Гости могли приобрести понравившуюся работу с помощью QR-кода. В ивент-индустрии для NFT существует ещё масса применений помимо продажи билетов:

Будущее NFT

NFT изменит наше понимание права собственности на цифровой контент, упростит его распространение и монетизацию. Тренд на NFT подхватывают крупные fashion-бренды, IT-компании, автоконцерны, ритейлеры, архитектурные бюро, специалисты рекламной и ивент-индустрии. Вокруг NFT формируется глобальное комьюнити.
Это удобная, экономичная и безопасная технология, с помощью которой скоро будет совершаться всё больше сделок в самых разных секторах экономики.
Присоединяйтесь